Какой-такой павлын-мавлын?
До революции, при всей несправедливости подобного положения, интеллигенция являлась довольно замкнутой социальной группой, и люди из среды извозчиков, сельских люмпенов и пьяных матросов попадали туда сравнительно редко. Советская власть, открыв широким массам доступ к образованию, невольно снизила планку, и интеллектуальная элита, увеличившись числом, значительно потеряла в качестве. Специфический народный дух шариковщины проник в ряды профессуры, и это печальное обстоятельство никак не компенсирует незначительного подъема среднего уровня грамотности населения. Сравняли с землей вершины ради незначительного увеличения густоты болот. 
Скока я проживу небаненым?

Скока я проживу небаненым?
Назвать себя высококачественным интеллигентом мне не позволяет непозволительно малое ЧСВ=)
Все восемь моих прадедов и прабабок из крестьян. Дед и бабка с отцовской стороны в тридцатых годах были направлены из своих колхозов в Тамбов на учебу, в инженерный техникум и медицинское училище соответственно, там и познакомились. Бабушка по маме уже после войны приехала в Уфу учиться на счетовода, там встретила маминого отца. Родители познакомились в институте в Самаре. В общем, если б не этот самый доступ широких масс к образованию, меня бы на свете не было.
Насчёт изменений в интеллигенции всё сложнее. Если идти от Радищева, Сперанского и Ко, то в процессе был ряд ветвлений. Сначала всё было однозначно - мы любим Россию, но видим, что в ней бардак - и страдаем, и делаем предложения.
Потом произошла первая развилка - часть среды сознательно институционализировалась и стала своего рода коллективным Уваровым, а часть, наоборот, радикализовалась и стала коллективным Герценом.
Герцен и его потомки - народники - тоже разделились. Более радикальное крыло встало на путь террористической войны с правительством и потом на основе их опыта родилась специфическая партийная культура эсэров. Прочие народники постепенно вышли в тираж, как и всякие там победоносцевы. Т.е они говорили и даже громко - но уже не об актуальном.
Одновременно в рамках "народного" дискурса копошились всякие Розановы, Аксаковы, Данилевские, а от народников со временем отпочковались и мы, марксисты.
Т.е. бульон, в котором всё это варилось был густой и наваристый. Однако у части интеллигенции тут произошёл щелчок в голове и вот на какой почве - настал 1905 год и эти рафинированные либералы и друзья народа познакомились с народом очень близко - не с люмпенами, а вот как раз с этими самыми рабочими, крестьянами, кухарками и половыми, которых они до того снисходительно любили.
По результатам вышел сборник "Вехи". Он написан не от лица всей интеллигенции, конечно, но вызвал сильное злорадство у современников и слева, и справа. Мы говорили: "Что, не понравился народ? Найдите себе другой и подальше, пожалуйста, подальше..." Охранители ехидничали: "Что, чуть с народом-богоносцем познакомились - и сразу обратно к нам, под крыло наших тюрем и штыков? Ню-Ню..."
И вот тут-то и выяснилось, что на самом деле пресловутый указ о кухаркиных детях эти либералы в глубине души всегда поддерживали. И в годы ускоряющейся реакции (особенно после XX-го Съезда) уже новая интеллигенция (особенно гуманитарная) по старым образцам приняла именно это отношение, но охранительной она уже быть не могла и потому её так сильно плющило и таращило, что и теперь никуда не делось, просто стало заметнее.
Что касается моего мнения, то я думаю, ты уже догадался
макушеквершин - то это, право слово, ничтожная цена за столь важный результат. Я не элитист, знаешь ли, совсем наоборотСкандинавские страны - "рун не должен резать кто угодно" (примерно.)
Malcolm Reynolds шутниг
Amansulta Мысль и правда не от большого ума. Но может быть угождают большому количеству платников? Здесь молятся на баксы.