Какой-такой павлын-мавлын?
Последствиями такого принудительного предательства родительской культуры (или же, говоря психоаналитическими терминами, «греха отцеубийства») на уровне личности выступают повышенная тревожность, склонность к истерическим реакциям и паническим состояниям, а на общественном уровне — неустойчивость тенденций социальной динамики, непредсказуемость всплесков массовой деструктивности и податливость массового сознания различного рода маниакальным «измам».читать дальше
psyfactor.org/lib/zelinski.htm

Фрейдисты скучнее нас, Юнгианцефф.

@темы: психология, манипуляция сознанием

Комментарии
13.02.2009 в 14:38

Нет свободы для врагов свободы!
Тут ещё интересное: lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---0klass-...

Теоретически полный текст можно скачать на Гумере - но там пока сайт плохо работает.
13.02.2009 в 14:44

Какой-такой павлын-мавлын?
Jenious Круто. ) Мне сегодня вечером безлемитку ставят! С нормальной скоростью!
13.02.2009 в 15:03

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Конечно скучнее)) У них нет стока фантазии)

А тепер по сабжу.

В отличие от национального мифа, консолидирующего людей на основании общего прошлого, исторической традиции, он создается вокруг общего будущего, некоей футурологической модели, подлежащей реализации. Ориентация на временную перспективу порождает особую форму идеологии — миф о грядущем всеобщем счастье, требующий от отдельного человека терпения и жертвенности.

1) Например национально-освободительный миф объединяет в себе черты имперского и национального? Можно ли сделать вывод, что "классическая" НОИ - всего лишь отражение Имперской и никакого прогресса не несет?

2) Возможно ли общество с футорологической (или как принято в богословии эсхатологической)идеей, без насилия над индивидом в дестве и в зрелом обществе?
13.02.2009 в 15:10

Какой-такой павлын-мавлын?
Мне больше всего подходит Функционер. )
13.02.2009 в 15:16

Какой-такой павлын-мавлын?
НОИ на мой взгляд - Миф Имперский, его подвид.
Я думаю, насилие в настоящем или прошлом важнейшая причина ориентации на будующее; точнее не на его ожидание, а на его построение ценой ломки винтикофф.
13.02.2009 в 17:41

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Savva я просто сейчас иногда жую мысль про то можно ли создать национальный миф не опираясь на деструктивные методики психологии. Задача кажется интересная.
13.02.2009 в 17:54

Какой-такой павлын-мавлын?
Lexee Sly Миф вообще нельзя создать оприраясь на высшие формы сознания, напр. логического мышления. Миф - это всегда аппеляция к бессознательному и поэтому А. скрытое управление человеком, Б. низведение его до менее высокого типа отражения реальности, до первобытного коллективо-инстинктивного сознания.
13.02.2009 в 18:23

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Savva не скажите))) Арт-терапия, сказкотерапия, ролевая игра - методы, которые основаны на создании мифологического пространства и работы в нем. Но служат эти методы прежде всего для того, чтобы освободить человека от бессознательных травм управляющих им.
13.02.2009 в 19:44

Какой-такой павлын-мавлын?
Lexee Sly Я с вами согласен, при этом работа с мифом - это работа на уровне ниже логики. Где травма, с тем и работают. Но это процесс строго индивидуальный и я бы никакого психотерапевта, кроме как очень хорошего знакомого туда не пусти. А идеология - это в чистом виде травмирование и превращение людей в дураков. К массвой психотрапии ближе религия, если на то пошло.
16.02.2009 в 11:01

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Я с вами согласен, при этом работа с мифом - это работа на уровне ниже логики. - да. Но под ударом идеологических "кодировок" из подсознания любая логика рушится как карточный домик. Значит нужна работа по снятию этой кодировки.

К массовой психотерапии ближе религия, если на то пошло. - почти согласен. В принципе любая религия состоит из двух ветвей - культа, для массы, и мистики для личности. В "классических" идеологиях же представлена только культовая сторона. Возможно добавив в идеологию элемент "мистики" - то есть психотерапевтический элемент (как те же иезуиты ;-) ) можно получить целостную систему. Такое объединение возможно в рамках национального мифа например.
16.02.2009 в 11:11

Какой-такой павлын-мавлын?
Lexee Sly Сразу не могу ответить, надо подумать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail