Какой-такой павлын-мавлын?
Жизненные задачи не похожи на школьные. В них нет четко очерченного условия, заранее известного «правильного» способа решения, единственно возможного контрольного ответа.

Все быстрее течение окружающей нас действительности. Все чаще ставит она нас перед выбором. Все больше открытых задач — от лично-семейных до глобально-экологических приходится решать, чтобы быть успешными. И это касается как каждого отдельного человека, так и коллективов, народов, государств.

Школьные задачи не похожи на жизненные. И значит им — школьным — пора измениться.

Новая парадигма образования будет опираться не на передачу назад центрированных знаний, зачастую устаревших еще до того, как войти в учебные программы, а на воспитание решателя открытых задач.

Фундаментом нового образования станет формирование «сильного мышления».

читать дальше
www.trizway.com/art/form/39.html

Упражнение 1

а) Найти отличия в «одинаковых» рисунках.
Примечание
Упражнение очень распространено в детских журналах и служит подготовкой к более серьезным заданиям.

б) Найти отличия в «одинаковых» объемных фигурах.

Например, это могут быть домики из кубиков, изделия оригами...
Примечание

Упражнение можно выполнять в виде игры: 2 команды изготавливают по 2 объекта, закладывая по 2-3 отличия между ними. А затем каждая ищет эти отличия в объектах другой команды.

читать дальше
www.trizway.com/art/practical/40.html

@темы: психология