читать дальшеНа общее собрание Союза сестричеств приехали более 100 сестер со всех епархий Белорусской Православной Церкви.
Молебен перед началом всякого благого дела в домовой церкви свв. мучеников младенцев Вифлеемских Радосте-Скорбященского прихода совершил протоиерей Олег Шульгин.
Затем для участников собрания была проведена экскурсия по приходским социальным мастерским для людей с особенностями психофизического развития. Экскурсию провели руководитель мастерских, сестра милосердия Марина Кравцова и старший педагог Ирина Савенок.
С приветственным словом к сестрам обратился руководитель социального отдела Минской епархии протоиерей Олег Шульгин, который передал собравшимся благословение митрополита Минского и Слуцкого Филарета на помощь Божию в предстоящих трудах. Настоятель прихода протоиерей Игорь Коростелев приветствовал представителей сестричеств милосердия в стенах прихода, напомнил сестрам об их высокой церковной миссии в миру, о необходимости христианской любви к Богу и людям в их тяжелых трудах помощи ближнему.
Затем были заслушаны отчетный доклад секретаря Союза сестричеств Елены Зенкевич, доклады ответственных представителей сестричеств от епархий, а также доклады по вопросам социального служения, координации и взаимодействия с государственными и общественными организациями.
www.patriarchia.ru/db/text/425276.html
www.sobor.by/
www.ssmbel.info/
Православие - абсолютно не мое, не понимаю/не чувствую.
Хорошо, что белорусская церковь занялась социальной работй. Я знаю дома-интернаты и психиатрические учереждения только в Сибири, но в СССР, с его псевдоницшеанской моралью это был ад кромешный. Церковники, как ни крути, подходят к вопросу с христианских позиций и разница крайне заметна. Хотя и там были самоотверженные врачи и сесты.
Про православный пост:
читать дальшеМногие христиане... считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают и осуждают ближнего, например знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. — О, лицемерие, лицемерие! О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш?» Подвиг поста ни во что вменяется Господом, если мы, как выражается святитель Василий Великий, «не вкушаем мяса, но поедаем брата своего», то есть не соблюдаем Господних заповедей о любви, милосердии, самоотверженном служении ближним, словом, всего того, что спросится с нас в день Страшного суда (Мф. 25, 31-46).
«Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его, — наставляет святитель Иоанн Златоуст. — Не одни уста должны поститься, — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело... Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния».
www.patriarchia.ru/db/text/86929.html/