Эротика и война.
Рассказывая о песне-марше "Эрика", я упомянул о том, что всегда и всюду пропаганда стремилась использовать сильные личные чувства солдат для решения задачи сплотить или, напротив, расколоть "коллектив", изначально призванный и обученный убивать. Солдаты особенно страшны, когда они начинают тосковать об оставленных ими любимых. Любовь, переплавленная в ненависть, удесятеряет ее. Остается лишь направить эту самую ненависть в нужное русло.
Не секрет, что пули и снаряды - это лишь одна сторона войны. Параллельно всегда идет война вроде бы незаметная, вроде бы безобидная, вроде бы и не война вовсе - психологическая война. Соотношение "горячей" и "холодной" войн зависит от целого ряда сопутствующих факторов и может изменяться даже в течение одной кампании. Элементами психологической составляющей войны являются слухи, ложь, дозированная информация, просто дезинформация и так далее. Например, существуют термины "черная пропаганда" (когда создается видимость, что нужная одной стороне "правдивая информация" исходит от противника), "серая пропаганда" (источник "информации" тщательно скрывается) и "белая пропаганда" (источник совсем не скрывается).
Разумеется, использование эротики в целях пропаганды не являлось единственным содержанием психологических операций во Второй мировой войне и вовсе не являлось пропагандистской доминантой, хотя и активно применялось всеми главными противоборствующими сторонами - не только в песнях, но и, например, в листовках, которые сбрасывались на головы вражеских солдат вместо авиабомб.
http://vilavi.ru/prot/201205/201205.shtml